Главная » 2014 » Апрель » 17 » Австралия: ученые нашли затонувшие острова Гондваны
03:25
Австралия: ученые нашли затонувшие острова Гондваны
Австралия: ученые обнаружили затонувшие острова Гондваны

Близ Западной Австралии в Индийском океане обнаружены два затонувших острова, которые некогда они являлись частью суперконтинента Гондвана и представляют собой последнее звено, соединявшее Индию и Австралию.
По словам управляющего экспедиции из Сиднейского института Саймоня Уильямся, умопомрачительная находка была найдена на 1,5-километровой глубине во время исследования пертской абиссальной равнины (ложе океана). «Острова по размерам сравнимы с Тасманией, - выделил доктор Уильямс. - Они были сформированы около 100 30 млн годов назад во время мелового периода, когда на Земле еще жили динозавры. В тот же период Индия стала откалываться от Австралии».
По его словам, с морского дна было поднято около сотки кг образцов горных пород. «Мы ждали узреть общие океанические породы, такие как базальт, а нашли материковые образования, состоящие из гранита, гнейса и песчаника и содержащие при всем этом куски окаменелостей сухопутных животных и растений», - произнес доктор Уильямс. - Затонувшие острова имеют плоские верхушки, которые указывают на то, что когда-то они размещались над уровнем моря и равномерно погружались под воду.
«Предварительный анализ магнитных данных позволяет переосмыслить историю происхождения тектонических плит для всей восточной части Индийского океана», - добавил ученый.
Гондвана, представлявшая собой старый суперконтинент, включала в себя фактически всю сушу, в наше время расположенную в Южном полушарии (Африка, Южная Америка, Антарктида, Австралия), также тектонические блоки Индостана и Аравии. Движение отколовшихся от Гондваны континентов и столкновение их с частями Лавразии привело к активному горообразованию.

Просмотров: 268 | Добавил: silterclebea1984 | Рейтинг: 0.0/0